Система методической работы

Положение о школьной неделе открытых мероприятий «Онлайн-коллекция современного учителя» (декабрь 2020 г.) (формат pdf)

График проведения открытых уроков в рамках школьной недели открытых мероприятий «Онлайн-коллекция современного учителя» (формат pdf)

Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент повышения образовательного результата (из опыта работы Гнеушевой М.И., учителя истории и обществознания, ВКК, МБОУ «СОШ №1») (формат pdf)

Анализ организации методической работы в МБОУ «СОШ№1» за 2019-2020 учебный год (формат pdf)

Проект "Модель профессионального развития педагогического коллектива" (2019-2021г.г.) (формат pdf)

В помощь учителю:

- Диагностика уровня сформированности базовых компетенций обучающихся  (формат pdf)

- Основа конструкта урока (формат pdf) 

- Оценка урока (формат pdf)

Презентация "Новая модель аттестации учителя на основе ЕФОМ в рамках построения НСУР" (формат pdf)

«Воспитание в школе: от стратегии к воплощению в реальность»

    В соответствии с циклограммой основных мероприятий системы образования городского округа Ревда в 2022-2023 учебном году, с целью организации методических событий в рамках методической темы школы «Воспитательная среда школы, как условие и ресурс для повышения качества образования и успешной реализации ФГОС» 10 марта 2023 года в МБОУ «СОШ №1» был проведен городской семинар-практикум «Воспитание в школе: от стратегии к воплощению в реальность». Семинар был актуален для заместителей директоров по УВР, советников по воспитанию, учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей школ города. Целью семинара являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение методических принципов и аспектов реализации воспитательного потенциала учебных занятий.

     В приветственной части семинара всем гостям были вручены буклеты-программы и информационные закладки, посвященные Году педагога и наставника. Директор школы Зиновьева Н.Ю. провела обзор программы семинара, пригласила к сотрудничеству участников. Пылаевой Т.Л., зам.директора по УВР, были представлены основные направления развития системы воспитания в школе в условиях современных вызовов. Советник директора по воспитанию Мамонова Т.Е. поделилась активными практиками взаимодействия с обучающимися. Начальный опыт организации работы советника с детскими общественными объединениями показал, что вовлечение детей в разные формы участия, самоуправление в детском коллективе позволяет развивать их социальные инициативы, эффективную активность в урочное и внеурочное время.

     На семинаре педагоги школы успешно представили фрагменты уроков и внеурочных занятий. Учитель начальных классов Потапова Л.Г. и руководитель школьном музея Пряхин В.В. с первоклассниками провели внеурочное занятие «Орлята России». Дети отвечали на вопросы: зачем надо помнить, кто может быть хранителем исторической памяти; узнали, что в каждой семье есть предметы, имеющие памятную ценность. Учащиеся 1 класса слушали, отвечали на вопросы, участвовали в «обряде посвящения в атаманы», создавали свой орнамент «рушника». Фрагмент внеурочного занятия «Разговоры о важном» показала Чернышева О.В., классный руководитель 5 класса. Раскрывая тему занятия «Традиционные семейные ценности» учитель вместе с детьми наполнял банку камнями и песком, рассуждая о взаимоотношениях в доме, в семье, в учебном коллективе.

    С целью демонстрации воспитательного аспекта урока были представлены: фрагмент урока русского языка в 1 классе (Заколюкина Е.Д., учитель начальных классов), фрагмент урока географии в 6 классе (Клестова С.В., учитель географии). Педагоги, реализуя предметную составляющую урока, акцентировали внимание обучающихся на формирование нравственного поведения, ответственного отношения к окружающему миру.

     В семинаре-практикуме особое место заняли фрагменты музейных уроков. Урок химии «Сплавы. Коррозия металлов» в 9 классе показала Марасанова Л.Ю., учитель химии. Представленные музейные экспонаты здесь играли важную роль, на их примере учащиеся 9 класса знакомились с историческими фактами развития металлургии, решали задачи на определение процента сплава в разных металлах и проводили химический эксперимент. Интегрированный урок истории и физики «Простые механизмы в обиходе казаков в период нового времени» в 7 классе представили учитель истории Гнеушева М.И. и учитель физики Селехова И.В. Учащиеся, познакомившись с бытом казаков, определили разновидности простых механизмов из числа представленных экспонатов музея и приняли участие в мастер-классе по использованию деревянного коромысла (простого механизма).

    В завершающей части семинара воспитанники школьного театра «Первоград» и педагог дополнительного образования Безверхова Н.В. пригласили всех участников на «Вечёрку», где рассказали о русских народных забавах, а потом завлекли в хоровод с веселыми играми и плясками. Ведь главное правило удачной вечёрки: не смотреть со стороны, нужно обязательно участвовать!

    Семинар-практикум «Воспитание в школе: от стратегии к воплощению в реальность», организованный командой педагогов и учащихся МБОУ «СОШ №1», получил положительный отклик у всех участников мероприятия. Коллеги школ города выразили слова благодарности и пожелали дальнейших творческих успехов!

DSC 0014DSC 0099IMG 20230310 140008 1DSC 0132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о школьном конкурсе-фестивале «Музейный урок ФГОС» в 2022-2023 учебном году (формат pdf)

Музейный урок ФГОС - 2023

     В рамках Года педагога и наставника, объявленного Указом Президента страны в 2023 году, с целью выявления педагогов школы, использующих эффективные методы обучения и передовой педагогический опыт, повышения престижа учительской профессии, в нашей школе был организован школьный конкурс-фестиваль «Музейный урок ФГОС».

      С 1 по 9 марта 2023 года педагоги школы представляли экспертному жюри открытые уроки и внеурочные занятия с применением ресурсов школьного музея истории казачества. Марасанова Л.Ю. провела урок химии в 9 классе «Сплавы. Коррозия металлов», где учащиеся с учителем рассуждали об истории развития металлургии, решали задачи на определение процентов сплава в металлах. Используя экспонаты музея ребята оценивали назначение и прочность металлического изделия, варианты защиты от коррозии. Учащиеся в парах участвовали в химическом эксперименте, подтверждая устные рассуждения реакцией химического вещества. Гнеушева М.И, учитель истории, и Селехова И.В., учитель физики, в интегрированном уроке «Простые механизмы в обиходе казаков в период нового времени» увлекли учащихся 7 класса в страницы истории, ребята узнали, как воспитывали девочек и мальчиков в семье казака, из чего состоял быт и как велось хозяйство много лет назад, а на примере экспонатов музея истории казачества учащимся предстояло определить к каким простым механизмам они относятся, в чем их сходство и различие. На внеурочном занятии «История казачества» в 3 классе Пряхин В.В., руководитель школьного музея, рассказал ребятам об оружии казаков. Дети познакомились с обычаями казаков-воинов, на примере музейных экспонатов узнали особенности изготовления и назначения шашки, кинжала, нагайки и др. Внеурочное занятие курса «Орлята России» в 1 классе прошло также в школьном музее истории казачества. Его провели Потапова Л.Г., учитель начальных классов, и Пряхин В.В. Педагоги заинтересовали первоклассников истоками каждой семьи, раскрывая тему «Орленок – хранитель исторической памяти». Ребята познакомились с важным значением полотенца с древних времен до наших дней. Пряхин В.В., используя экспонаты музея, показал ребятам обряд посвящения в атаманы. Затем каждый учащийся смог прикоснуться к искусству создания орнамента полотенца.

      По результатам полученных отзывов все уроки/занятия получили высокую оценку. Итоги конкурса-фестиваля «Музейный урок ФГОС» следующие:

Гнеушева М.И., учитель истории, Селехова И.В., учитель физики -  Победа в номинации «Лучший музейный урок»

Марасанова Л.Ю., учитель химии - Призер в номинации «Лучший музейный урок»

Потапова Л.Г., учитель начальных классов - Призер номинации «Лучшее внеурочное занятие»

Пряхин В.В.,руководитель музея - Призер номинации «Лучшее внеурочное занятие»

      Поздравляем педагогов – участников школьного конкурса-фестиваля «Музейный урок ФГОС» с отличными результатами. Желаем профессионального вдохновения и творческого развития!

IMG 20230310 140400DSC 0046

DSC 006820230309 101118

 

 

 

 

 

Муниципальная методическая выставка «Система научно-методического сопровождения методических работников и управленческих команд в городском округе Ревда»

  24 августа 2022 года в рамках мероприятий августовского педагогического совещания по теме: «Проект «Школа Минпросвещения России» - основные направления изменений в деятельности муниципальной системы образования городского округа Ревда» прошла муниципальная методическая выставка «Система научно-методического сопровождения методических работников и управленческих команд в городском округе Ревда».

  Управленческие команды образовательных организаций провели Экспресс-путешествие по стендам методической выставки «Методическая мастерская современного педагога как «Точка развития» инновационного опыта».  Администрацией нашей школы было представлено выступление по теме «Эффективные образовательные практики: от методических решений к успешному ученику». С целью минимизации учебной неуспешности обучающихся, повышения уровня школьного благополучия было организовано функционирование творческих-проблемных групп педагогов по разным направлениям. Данный педагогический опыт применения эффективных практик в нашей школе открывает новые образовательные возможности для всех участников образовательного процесса.

4849

 

Итоги образовательного визита

  В марте педагогический коллектив МБОУ «СОШ №1» был задействован в организации и проведении образовательного визита «Техники управления качеством образования» для управленческих команд образовательных организаций ГО Ревда. Целью проведения данного методического мероприятия являлось представление позитивного педагогического опыта применения эффективных педагогических технологий в организации образовательного процесса.

  В программе образовательного визита были представлены выступления управленческой команды и педагогов школы, направленные на применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Попова Н.Ф., Клестова С.В.. учителя начальных классов, представили педагогические практики повышения мотивации учащихся начальной школы; Мамонова Т.Е., учитель-логопед, и Орехова И.В., педагог-психолог, выступили с темой «Индивидуальное сопровождение обучающегося, как условие успешного обучения». Учитель математики Гаврилова Л.В. и учитель физики Селехова И.В. рассказали о межпредметном взаимодействии при подготовке обучающихся к ОГЭ. Пылаева Т.Л. представила опыт формирования функциональной грамотности на уроках биологии. Эффективные педагогические практики были показаны педагогами Чернышевой О.В., учителем английского языка по применению интеллект-карт на уроках английского языка и Валтышевой С.В., учителем ИЗО, все участники образовательного визита были вовлечены в выполнение творческого задания по применению приемом формирующего оценивания. В завершении программы образовательного визита был представлен опыт по реализации коллективного проекта «Эпоха Петра – время перемен». Учитель истории Гнеушевой М.И. и педагог дополнительного образования Безверхова Н.В. с обучающимися 8к класса подготовили и показали фрагмент театрализованного представления исторических событий эпохи Петра 1.

  Представленный педагогический опыт нашей школы был высоко оценен всеми участниками образовательного визита. Мероприятие содержало доброжелательное, открытое общение, были выражены пожелания творческого развития всему коллективу и дальнейших успехов в работе!

7812.jpg91011

Школьная неделя педагогического мастерства

  В феврале 2022 года в рамках реализации Плана методической работы, с целью мониторинга качества повышения квалификации педагогов, с целью поиска путей повышения эффективности урока состоялась школьная неделя педагогического мастерства, в ней приняли участие 16 педагогов. Высокую экспертную оценку коллег и администрации школы получили открытые уроки математики, русского языка, окружающего мира, литературы, английского языка.

  Кроме того, педагоги проводили тематические классные часы, мастер-классы по изобразительному искусству, технологии. Особо хотелось бы отметить мастер-класс, организованный педагогом-психологом нашей школы «Психологическое здоровье педагога», направленный на создание атмосферы комфорта, доброжелательности и позитивного самовосприятия.

  Современные технологии, продуктивные методики и приемы обучения помогают повысить эффективность урока и создавать комфортную, личностно ориентированную среду. Задача учителя - создать атмосферу сотрудничества, взаимной заинтересованности, стимулировать активную деятельность в течение урока, формировать у обучающихся мотивацию достижения поставленных на уроке задач.

6

Поиск управленческих решений

  В январе 2022 года управленческие команды всех школ города приняли участие в работе стратегической сессии, организованной ИРО и управлением образования городского округа Ревда. Подготовка к сессии началась еще в декабре, когда ее участники обсуждали с организаторами предварительные формулировки тем будущих проектов.

  В ходе работы над управленческими проектами темы, формулировки целей и задач, наброски решений могли неоднократно измениться, приближаясь к реальным потребностям и практике. В том числе – за счет нового видения, которое возникало благодаря интенсивному общению и взаимным советам. Появлялась возможность увидеть свою организацию в пространстве всего городского округа или даже области, задуматься о поиске новых партнеров для взаимодействия и поддержки. Исходной задачей было выработать общие подходы к проектному управлению.

  Управленческая команда нашей школы работала над проектом «Повышение учебной мотивации все участников образовательных отношений, способствующей обеспечению качества образования посредством разработки комплексных мер».  Дорожная карта проекта включала в себя следующее: на этапе исследования и планирования основными мероприятиями являлись заседание рабочей группы, анализ условий по реализации проекта; на этапе реализации проекта включены мероприятия по эффективному сотрудничеству с родителями, реализации модели воспитания, кадровое обеспечение; этап мониторинга и контроля включал мероприятия по диагностике участников, корректировка процессов; на этапе анализа оценки достигнутых результатов были спланированы мероприятия по разработке адресных рекомендаций, корректировке действий и планированию нового цикла проекта.

  Участие в стратегической сессии способствовало общей задаче: дать возможность на деле понять, что необходимо для успешной командной работы, как спланировать взаимодействие участников образовательного процесса для повышения качества образования.

5.jpg234

Поиск

Обратная связь

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?