Система методической работы
Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент повышения образовательного результата (из опыта работы Гнеушевой М.И., учителя истории и обществознания, ВКК, МБОУ «СОШ №1») (формат pdf)
Анализ организации методической работы в МБОУ «СОШ№1» за 2019-2020 учебный год (формат pdf)
Проект "Модель профессионального развития педагогического коллектива" (2019-2021г.г.) (формат pdf)
В помощь учителю:
- Диагностика уровня сформированности базовых компетенций обучающихся (формат pdf)
- Основа конструкта урока (формат pdf)
Презентация "Новая модель аттестации учителя на основе ЕФОМ в рамках построения НСУР" (формат pdf)
«Воспитание в школе: от стратегии к воплощению в реальность»
В соответствии с циклограммой основных мероприятий системы образования городского округа Ревда в 2022-2023 учебном году, с целью организации методических событий в рамках методической темы школы «Воспитательная среда школы, как условие и ресурс для повышения качества образования и успешной реализации ФГОС» 10 марта 2023 года в МБОУ «СОШ №1» был проведен городской семинар-практикум «Воспитание в школе: от стратегии к воплощению в реальность». Семинар был актуален для заместителей директоров по УВР, советников по воспитанию, учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей школ города. Целью семинара являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение методических принципов и аспектов реализации воспитательного потенциала учебных занятий.
В приветственной части семинара всем гостям были вручены буклеты-программы и информационные закладки, посвященные Году педагога и наставника. Директор школы Зиновьева Н.Ю. провела обзор программы семинара, пригласила к сотрудничеству участников. Пылаевой Т.Л., зам.директора по УВР, были представлены основные направления развития системы воспитания в школе в условиях современных вызовов. Советник директора по воспитанию Мамонова Т.Е. поделилась активными практиками взаимодействия с обучающимися. Начальный опыт организации работы советника с детскими общественными объединениями показал, что вовлечение детей в разные формы участия, самоуправление в детском коллективе позволяет развивать их социальные инициативы, эффективную активность в урочное и внеурочное время.
На семинаре педагоги школы успешно представили фрагменты уроков и внеурочных занятий. Учитель начальных классов Потапова Л.Г. и руководитель школьном музея Пряхин В.В. с первоклассниками провели внеурочное занятие «Орлята России». Дети отвечали на вопросы: зачем надо помнить, кто может быть хранителем исторической памяти; узнали, что в каждой семье есть предметы, имеющие памятную ценность. Учащиеся 1 класса слушали, отвечали на вопросы, участвовали в «обряде посвящения в атаманы», создавали свой орнамент «рушника». Фрагмент внеурочного занятия «Разговоры о важном» показала Чернышева О.В., классный руководитель 5 класса. Раскрывая тему занятия «Традиционные семейные ценности» учитель вместе с детьми наполнял банку камнями и песком, рассуждая о взаимоотношениях в доме, в семье, в учебном коллективе.
С целью демонстрации воспитательного аспекта урока были представлены: фрагмент урока русского языка в 1 классе (Заколюкина Е.Д., учитель начальных классов), фрагмент урока географии в 6 классе (Клестова С.В., учитель географии). Педагоги, реализуя предметную составляющую урока, акцентировали внимание обучающихся на формирование нравственного поведения, ответственного отношения к окружающему миру.
В семинаре-практикуме особое место заняли фрагменты музейных уроков. Урок химии «Сплавы. Коррозия металлов» в 9 классе показала Марасанова Л.Ю., учитель химии. Представленные музейные экспонаты здесь играли важную роль, на их примере учащиеся 9 класса знакомились с историческими фактами развития металлургии, решали задачи на определение процента сплава в разных металлах и проводили химический эксперимент. Интегрированный урок истории и физики «Простые механизмы в обиходе казаков в период нового времени» в 7 классе представили учитель истории Гнеушева М.И. и учитель физики Селехова И.В. Учащиеся, познакомившись с бытом казаков, определили разновидности простых механизмов из числа представленных экспонатов музея и приняли участие в мастер-классе по использованию деревянного коромысла (простого механизма).
В завершающей части семинара воспитанники школьного театра «Первоград» и педагог дополнительного образования Безверхова Н.В. пригласили всех участников на «Вечёрку», где рассказали о русских народных забавах, а потом завлекли в хоровод с веселыми играми и плясками. Ведь главное правило удачной вечёрки: не смотреть со стороны, нужно обязательно участвовать!
Семинар-практикум «Воспитание в школе: от стратегии к воплощению в реальность», организованный командой педагогов и учащихся МБОУ «СОШ №1», получил положительный отклик у всех участников мероприятия. Коллеги школ города выразили слова благодарности и пожелали дальнейших творческих успехов!
Положение о школьном конкурсе-фестивале «Музейный урок ФГОС» в 2022-2023 учебном году (формат pdf)
В рамках Года педагога и наставника, объявленного Указом Президента страны в 2023 году, с целью выявления педагогов школы, использующих эффективные методы обучения и передовой педагогический опыт, повышения престижа учительской профессии, в нашей школе был организован школьный конкурс-фестиваль «Музейный урок ФГОС».
С 1 по 9 марта 2023 года педагоги школы представляли экспертному жюри открытые уроки и внеурочные занятия с применением ресурсов школьного музея истории казачества. Марасанова Л.Ю. провела урок химии в 9 классе «Сплавы. Коррозия металлов», где учащиеся с учителем рассуждали об истории развития металлургии, решали задачи на определение процентов сплава в металлах. Используя экспонаты музея ребята оценивали назначение и прочность металлического изделия, варианты защиты от коррозии. Учащиеся в парах участвовали в химическом эксперименте, подтверждая устные рассуждения реакцией химического вещества. Гнеушева М.И, учитель истории, и Селехова И.В., учитель физики, в интегрированном уроке «Простые механизмы в обиходе казаков в период нового времени» увлекли учащихся 7 класса в страницы истории, ребята узнали, как воспитывали девочек и мальчиков в семье казака, из чего состоял быт и как велось хозяйство много лет назад, а на примере экспонатов музея истории казачества учащимся предстояло определить к каким простым механизмам они относятся, в чем их сходство и различие. На внеурочном занятии «История казачества» в 3 классе Пряхин В.В., руководитель школьного музея, рассказал ребятам об оружии казаков. Дети познакомились с обычаями казаков-воинов, на примере музейных экспонатов узнали особенности изготовления и назначения шашки, кинжала, нагайки и др. Внеурочное занятие курса «Орлята России» в 1 классе прошло также в школьном музее истории казачества. Его провели Потапова Л.Г., учитель начальных классов, и Пряхин В.В. Педагоги заинтересовали первоклассников истоками каждой семьи, раскрывая тему «Орленок – хранитель исторической памяти». Ребята познакомились с важным значением полотенца с древних времен до наших дней. Пряхин В.В., используя экспонаты музея, показал ребятам обряд посвящения в атаманы. Затем каждый учащийся смог прикоснуться к искусству создания орнамента полотенца.
По результатам полученных отзывов все уроки/занятия получили высокую оценку. Итоги конкурса-фестиваля «Музейный урок ФГОС» следующие:
Гнеушева М.И., учитель истории, Селехова И.В., учитель физики - Победа в номинации «Лучший музейный урок»
Марасанова Л.Ю., учитель химии - Призер в номинации «Лучший музейный урок»
Потапова Л.Г., учитель начальных классов - Призер номинации «Лучшее внеурочное занятие»
Пряхин В.В.,руководитель музея - Призер номинации «Лучшее внеурочное занятие»
Поздравляем педагогов – участников школьного конкурса-фестиваля «Музейный урок ФГОС» с отличными результатами. Желаем профессионального вдохновения и творческого развития!