Интегрированный урок физики и ИЗО "Свет в нашей жизни" 15.12.2015г.

Интегрированный урок физики и ИЗО "Свет в нашей жизни"  (формат pdf)

10

11

Вся живая природа нашей планеты существует благодаря свету: именно солнечный свет помогает образованию из углекислого газа и воды всех органических веществ – основы живой природы.

Каждый из вас ежедневно пользуется искусственным освещением: дома, в школе, на отдыхе, и многие даже не задумываются, насколько сложной была бы наша жизнь без света.

Понимая важность искусственного света, учёные всего мира веками работали и продолжают работать над тем, чтобы сделать его лучше. Благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии на освещение.

Очень многое зависит и от нашего образа жизни. Важным вкладом в экономию природных ресурсов станет энергоэффективное поведение. Следование правилу «выходя, гасите свет» помогает сэкономить до 10% электроэнергии. Каждая новая энергосберегающая лампа вместо лампы накаливания в нашем доме - это сохраненная частичка природы.

Пятнадцатого декабря, в рамках Международного дня света прошел интегрированный урок физики и изобразительного искусства в 6 классе "Свет в нашей жизни". На уроке были определены следующие вопросы: Какое значение имеет свет в нашей жизни? Что такое свет? Какими бывают источники света? Где и для чего используется свет? Как и для чего нужно беречь электроэнергию? Ребята работали в группах.

Ирина Владимировна Селехова, учитель физики, познакомила ребят со схемой, которую нужно дополнить в течение урока. У каждой группы на столе есть набор карточек с разными словами и словосочетаниями, которые в процессе беседы и просмотра слайдов презентации необходимо закрепить на доске, дополняя схему. Для этого нужно ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

Ребята с увлечением работают, помогают друг другу, работают на доске. Отвечают на вопросы: Свет – это электромагнитная волна .Свет – это лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир   видимым. Какими бывают источники света: источники света бывают: естественные, искусственные. Какие виды ламп вы знаете: лампа накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Полученный от источников свет обладает очень важными и интересными свойствами, благодаря которым окружающий нас мир становится красивым и интересным. Более подробно об этих свойствах мы будем говорить на уроках физики, а сейчас выясним, где эти свойства проявляются в природе или используются человеком.

Светлана Викторовна Валтышева, учитель изо, познакомила ребят с такими свойствами света, как дисперсия (разложение света на спектр), прямолинейное распространение ,интерференция (сложение световых волн),отражение света.

Благодаря рассмотренным выше и некоторым другим свойствам, свет нашел широкое применение в различных сферах человеческой деятельности, а именно: в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, искусстве (использование новых технологий).

Все это ребята могли увидеть в презентации. Итогом занятия стало составление памятки: «Для чего нужно беречь электроэнергию?»

Учащимся предлагается познакомиться с особенностями организации освещения и использования бытовых электроприборов. Для этого учащимся необходимо, во-первых, прочитать предложенный текст; во-вторых, составить памятки рационального использования бытовых электроприборов; в-третьих, представить памятки одноклассникам.        

Россия – страна, богатая природными ресурсами, поэтому на ней лежит большая ответственность за бережное их расходование. Именно от вас и вашего отношения к природным богатствам страны зависит возможность улучшить жизнь населения не только России, но и планеты в целом.

Бережное отношение к окружающей природе и ее ресурсам это культура и воспитание каждого человека.

Дорогие ребята! В заключение хочется пожелать вам успешного жизненного пути, освещённого не только современными лампами, но и энергией ваших знаний и теплом ваших сердец!

Областной семинар "Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе" 18.02.15

18.02.2015г. на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» ГО Ревда состоялся областной семинар «Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе» совместно с Ассоциацией кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, Отделом по делам молодёжи Екатеринбургской епархии и духовно-просветительским центром «Светоч» г. Ревда. В семинаре приняли участие руководители, учителя, педагогические работники и специалисты образовательных организаций, реализующих программы патриотического воспитания Свердловской области: ГО Ревда, Екатеринбург, ГО Артёмовский.

8

9

Участников семинара приветствовали:

Кутырев Владимир Алексеевич, президент Ассоциации кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, директор ГБОУ СО КШИ "ЕЕК";

Логиновских Ирина Леонидовна, специалист Центра развития образования ГО Ревда.

На открытии семинара Кутырев В.А. сообщил об опыте работы по реализации военно-патриотического воспитания в Свердловской области. Зиновьева Наталия Юрьевна, директор МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда, выступила с докладом «Патриотическое воспитание в свете требования времени». Пылаева Татьяна Леонидовна, заместитель директора по УВР, представила педагогическому сообществу «Организационно-педагогические условия патриотического воспитания школьников МКОУ «СОШ№1» по реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Будь достоин!».

На семинаре был представлен опыт педагогического коллектива МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда по вопросам: «Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания младших школьников», «Деятельностный подход в патриотическом воспитании подростков». Учителя начальных классов МКОУ «СОШ№1»: Потапова Л.Г., Заколюкина Е.Д., Попова Н.Ф., Мещерских Л.Н., раскрыли особенности патриотического воспитания на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Педагоги основной и старшей школы МКОУ «СОШ№1»: Нелогова А.Г., Марасанова Л.Ю., Гаврилова Л.В., Слепова Е.Н., Пылаев Е.А., Гнеушева М.И. раскрыли вопросы реализации патриотического воспитания в урочное и внеурочное время с использованием деятельностного подхода и межпредметных связей.

Учащиеся кадетских классов МКОУ «СОШ№1» под руководством педагогов: Пылаевой Т.Л., Безверховой Н.В., Жуковой Е.Е., Пылаева Е.А. представили гостям концертную программу «Мы дети твои, Россия!».

Опыт педагогического коллектива МКОУ «СОШ№1», представленный на семинаре, определил школу в современное время, как интегрирующий центр совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Во второй части семинара специалисты Отдела по делам молодёжи Екатеринбургской епархии: протоиерей Александр Сандырев и Подымова Ксения Михайловна представили доклад на тему: «Историко-культурное развитие и патриотическое воспитание подростков и молодёжи через социальные проекты», в котором раскрыли особенности социальных проектов отдела по делам молодёжи Екатеринбургской епархии для образовательных организаций. Затем начала свою работу открытая площадка для очных выступлений участников семинара «Современные формы и методы патриотического воспитания в школьной среде». Свой опыт представили: Гнедаш Е. Д., методист центра патриотического воспитания и допризывной подготовки ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус». Матушкина Л. Ю., преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», Скоропупова Н. А., преподаватель—организатор ОБЖ МКОУ «СОШ№2” ГО Ревда, Большакова Н. В., учитель музыки МКОУ «СОШ№29” ГО Ревда., Гвоздева И. К., учитель физической культуры МКОУ «СОШ№7” ГО Ревда.

В заключении участники семинара обменялись мнениями и сделали вывод о том, что в 2015 году патриотическое воспитание остаётся важнейшим направлением в педагогической деятельности образовательных организаций. Обобщение опыта деятельности педагогических коллективов образовательных организаций, педагогов, специалистов, социальных партнёров по реализации патриотического воспитания является необходимым элементом взаимодействия образовательных структур.

Все участники семинара отмечены сертификатами. По итогам работы будет опубликован сборник публикаций «Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе».

Сборник тезисов выступлений участников областного семинара "Актуальность и значимость патриотического воспитания в современной школе" Составитель: Т.Л. Пылаева (формат pdf) 

Городской семинар "Активизация деятельности и совершенствование работы образовательных организаций по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей" 30.01.2015

4

5

6

7

В рамках Плана взаимодействия МКУ «Центр развития образования» и образовательных организаций ГО Ревда 30 января 2015 года на базе МКОУ «СОШ №1» прошел городской семинар «Активизация деятельности и совершенствование работы образовательных организаций по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей» (организаторы Слепова Е.Н., Пылаев Е.А.).

Семинар был направлен на объединение усилий педагогов, семьи и сотрудников ГИБДД, а также на достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном процессе.

Педагоги совместно с инспектором ОГИБДД Логиновских-Касатовой Т.Л., специалистом Центра развития образования г.Ревда Наговицыной С.П. искали ответы на вопросы: «В чем проблемы обучения детей безопасному поведению на дорогах?» и «Какие пути решения необходимо предпринять для предотвращения ДДТТ с участием детей?»

В ходе семинара были проведены мастер-классы: «Презентация работы отряда ЮИД» (Слепова Е.Н.), интерактивный урок «Мой безопасный путь в школу» с уч-ся 2б кл. (Клестова С.В.), практическое занятие с использование наглядного пособия (перекресток) «Красная Шапочка и Серый Волк на перекрёстке» для уч-ся 3-4 кл. (Попова Н.Ф., Заколюкина Е.Д.), викторина «Своя игра» для 7-8 кл. (Пряхин В.В.), круглый стол «Проблемы безопасности дорожного движения» с уч-ся 9-11 кл. (Пылаев Е.А.). Кроме того, педагоги ГО Ревда приняли очное и заочное участие в работе семинара, представив свой опыт работы по вопросам профилактики ДДТТ. По итогам семинара издан сборник тезисов, который может быть использован педагогами в организации профилактических мероприятий по воспитанию культуры безопасного поведения детей на дороге.

Сборник тезисов выступлений участников городского семинара "Активизация деятельности и совершенствование работы образовательных организаций по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей"  (формат pdf) Составитель: Е.Н. Слеповавыступлений участников городского семинара "Активизация деятельности и совершенствование работы образовательных организаций по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей"  (формат pdf) Составитель: Е.Н. Слепова

Окружной семинар «Теоретические и методологические проблемы современного преподавания истории и обществознания в школе» (для учителей истории и обществознания Западного управленческого округа)

 «Теоретические и методологические проблемы современного преподавания истории и обществознания в школе» - так назывался  II окружной семинар-практикум для учителей истории и обществознания  Западного управленческого округа, который прошел 14 мая 2014г. в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».

«Сегодня история является тем востребованным предметом, который воспитывает в душах подрастающего поколения гражданско-патриотические и духовно-нравственные ценности, так необходимые современному обществу».  Такими  словами начала свое выступление Никитина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ№1», идейный вдохновитель и организатор семинара.

Семинар-практикум при поддержке МКУ «Центр развития образования» проводится уже во второй раз. В этом году в нем приняли участие педагоги из Камышлова, Красноуфимска, Артей, Первоуральска,  Полевского и Ревды.

2

Площадкой семинара традиционно выступает школьный Музей истории казачества. На его основе была разработана и представлена педагогическому сообществу историческая реконструкция «Три войны», посвященная юбилейным датам текущего и предстоящего года. Идею обучения предмету, одушевляя историческое прошлое через судьбы людей и экспонаты музея  и привлекая школьников как главных ее участников, давно реализуют учителя МКОУ «СОШ№1»: Никитин Степан представил военную форму и оружие времен Первой мировой войны (рук. Пряхин В.В.), Резников Денис –экскурсию на основе своего исследования «Афганистан: сила оружия и сила духа» (рук. Никитина С.Ю.), танцевальный коллектив «Казачок» - танцевальную постановку «Мы- наследники традиции казачьей культуры» (рук. Безверхова Н.В.). Князькина Л.В. (МКОУ «СОШ№2») представила свое видение реконструкции через литературно-историческую композицию «Молодая гвардия», представленную ребятами ее творческого объединения.

Педагоги общеобразовательных школ и преподаватели средних профессиональных учебных заведений, работая в секциях, получили возможность обогатить собственный  опыт работы, обменяться идеями. Историки Ревды были высоко отмечены коллегами Западного и Восточного управленческих округов.

Сегодня одной из актуальных для педагогов задач является готовность к  реализации ФГОС ООО. Свои идеи в этом вопросе представили Злоказова Н.П. (МКОУ «СОШ№29»), показав методы проблемно-развивающего обучения на уроках истории; Кохленко Л.В. (МАОУ «СОШ№3»), представив опыт проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через интегрированный урок химии-истории продемонстрировала Гнеушева М.И. (МКОУ «СОШ№1»).

В последнее время учителя делают акцент  на внедрение современных технологий обучения истории,  применение компьютерных информационных технологий и программ. Такое направление  работы  представила Воробьева Т.А. (МКОУ «СОШ№2»).

Самой массовой была аудитория в секции «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности».Здесь прозвучало выступление Князькиной Л.В.  «Патриотическое воспитание как средство формирования ценного отношения к социальной реальности». Приобщение школьников к базовым национальным ценностям через инновационные подходы в системе работы учителя было представлено Никитиной С.Ю. Преподаватели  ГАОУ СПО СО «РМТ» предъявили опыт углубленного изучения исторических событий через организацию конкурсного движения среди молодежи (Коноплева Т. Ф.),  опыт гражданско-патриотического воспитания на основе идеи социальной активности студентов (Дорошенко Т.И.).

Встреча завершилась явился обменом «методическими продуктами», которые педагоги смогут использовать в работе, сборником публикаций по итогам очного и заочного участия и новыми знакомствами в профессиональном сообществе. В своих отзывах педагоги предложили сделать такие встречи традиционными: «опыт каждого бесценен, а, объединившись, мы обогащаем свои методические копилки, находим новые подходы и видим пути решения к единым для нас задачам в обучении и воспитании наших учеников историей».

1

3

Поиск

Телефон доверия